
Характеристика : серебро 925 пробы, диаметр монеты 60 мм., вес 169 г., содержание чистого металла 155,5 г. Тираж: 1000 штук.
Описание реверса: слева сверху вниз в клубах паровозного дыма – очертания городов с надписями на лентах: «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», «ВАРШАВА», «МОСКВА», внизу – паровоз, движущийся по железнодорожному полотну, справа вверху – портрет А.Л. Штиглица, под ним – надпись: «А.Л. ШТИГЛИЦ», ниже – очертания города с надписью на ленте «НИЖНИЙ НОВГОРОД», по окружности на матированной полосе – надпись: «150 ЛЕТ СО ДНЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ГЛАВНОГО ОБЩЕСТВА РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ».
Общество российских железных дорог было учреждено 21 января 1857 г. как коммерческая компания с частным капиталом в 110 млн. рублей. Основными инвесторами стали банкиры: А. Л. Штиглиц (Санкт-Петербург), С. А. Френкель (Варшава) и братья Беринги (Лондон). Целью общества была постройка сети железных дорог общей протяжённостью 4 тысячи вёрст на протяжении последующих 10 лет. Затем 85 лет общество обязалось содержать и обслуживать построенные пути, отчисляя налоги в казну Российской империи. Наконец, по прошествии 85 лет (т.е. в 1952 г.) все дороги предполагалось передать государству. Первоначальный проект включал несколько дорог: Санкт-Петербург – Варшава; Москва – Нижний Новгород; Москва – Феодосия; Курск – Либава (Латвия).
Строительные работы начались летом 1857 г., однако вскоре стало очевидно, что аккумулированных обществом средств не хватит на реализацию проекта в полном объёме. Поэтому, 3 ноября 1861 общество приняло новый устав, в соответствии с которым предполагалась постройка лишь Варшавской железной дороги с дополнительной веткой к прусской границе. Строительство ветки Санкт-Петербург – Варшава в целом было завершено уже к лету 1862 г., а с сентября – начались регулярные сообщения. Дорога эксплуатировалась обществом вплоть до начала ХХ века а в 1901 г. ветка была выкуплена российским правительством и передана в казну.