Если Вы заметили на сайте ошибку или опечатку. Пожалуйста, выделите это место, нажмите Ctrl+Enter и сообщение отправится к нам. Спасибо!





25 рублей 2007 года 150 лет со дня учреждения общества железных дорог

25 рублей 2007 года 150 лет со дня учреждения общества железных дорог аверс
25 рублей 2007 года 150 лет со дня учреждения общества железных дорог

 Характеристика : серебро 925 пробы, диаметр монеты 60 мм., вес 169 г., содержание чистого металла 155,5 г. Тираж: 1000 штук.

 Описание реверса: слева сверху вниз в клубах паровозного дыма – очертания городов с надписями на лентах: «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», «ВАРШАВА», «МОСКВА», внизу – паровоз, движущийся по железнодорожному полотну, справа вверху – портрет А.Л. Штиглица, под ним – надпись: «А.Л. ШТИГЛИЦ», ниже – очертания города с надписью на ленте «НИЖНИЙ НОВГОРОД», по окружности на матированной полосе – надпись: «150 ЛЕТ СО ДНЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ГЛАВНОГО ОБЩЕСТВА РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ».

 Примечания:

Общество российских железных дорог было учреждено 21 января 1857 г. как коммерческая компания с частным капиталом в 110 млн. рублей. Основными инвесторами стали банкиры: А. Л. Штиглиц (Санкт-Петербург), С. А. Френкель (Варшава) и братья Беринги (Лондон). Целью общества была постройка сети железных дорог общей протяжённостью 4 тысячи вёрст на протяжении последующих 10 лет. Затем 85 лет общество обязалось содержать и обслуживать построенные пути, отчисляя налоги в казну Российской империи. Наконец, по прошествии 85 лет (т.е. в 1952 г.) все дороги предполагалось передать государству. Первоначальный проект включал несколько дорог: Санкт-Петербург – Варшава; Москва – Нижний Новгород; Москва – Феодосия; Курск – Либава (Латвия).

Строительные работы начались летом 1857 г., однако вскоре стало очевидно, что аккумулированных обществом средств не хватит на реализацию проекта в полном объёме. Поэтому, 3 ноября 1861 общество приняло новый устав, в соответствии с которым предполагалась постройка лишь Варшавской железной дороги с дополнительной веткой к прусской границе. Строительство ветки Санкт-Петербург – Варшава в целом было завершено уже к лету 1862 г., а с сентября – начались регулярные сообщения. Дорога эксплуатировалась обществом вплоть до начала ХХ века а в 1901 г. ветка была выкуплена российским правительством и передана в казну.





.