
Характеристика : золото 999 пробы, диаметр монеты 22,6 мм., вес 7,89 г., содержание чистого металла 7,78 г. Тираж: 750 штук.
Описание реверса: справа на зеркальном участке диска – рельефные головные портреты юноши в каске строителя и девушки на фоне гор, слева внизу, на матовом участке диска – надпись в четыре строки: "40 ЛЕТИЕ НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА БАМ".
Проект, который впоследствии получил название «Стройка века» или более известный в народе как «БАМ» стартовал в 1974 году и продлился почти 10 лет. В 1984 по рельсам новой железной дороги пустили первые поезда. Это действительно была стройка века. На строительство БАМа съезжались студенты и рабоче со всего Советского Союза.
Главная задача, ради которой строился БАМ, освоение огромных залежей природных ресурсов Восточной Сибири.
БАМ и сегодня считается одним из самых длинных железнодорожных путей мира. Его протяженность составляет более 5000 километров. Но это еще не предел. Дело в том, что полностью БАМ, проект которого появился еще в 1928 году, не достроен. И сегодня, частично продолжается строительство этого огромного по своей сути проекта.
Интересно, что строили БАМ, кроме прочих и служащие железнодорожных войск вооруженных сил Советского Союза. Также есть интересный факт о том, что в честь этой великой стройки был назван астероид, открытый в Крымской обсерватории в 1969 году.
БАМ на самом деле была всенародным делом. На тему магистрали сложено множество песен и стихов, и рабочие и молодежь Советского Союза считали за честь поучаствовать в таком огромном и столь важном для Отечества деле.