Если Вы заметили на сайте ошибку или опечатку. Пожалуйста, выделите это место, нажмите Ctrl+Enter и сообщение отправится к нам. Спасибо!





1 рубль 2013 года История русской авиации, АНТ-25

1 рубль 2013 года История русской авиации, АНТ-25 аверс
1 рубль 2013 года История русской авиации, АНТ-25

 Характеристика : серебро 925 пробы, диаметр монеты 25 мм., вес 8,53 г., содержание чистого металла 7,78 г. Тираж: 5000 штук.

 Описание реверса: в центре диска на сером матовом фоне земного шара - винтовой самолет, над ним слева - надпись: "АНТ-25", внизу на полосе вдоль канта - надпись синего цвета: "ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ".

 Цена: 2000 рублей.

 Примечания:

АНТ-25 (также известен как РД – рекорд дальности) – советский экспериментальный самолёт. Разработка АНТ-25 началась в 1932 г. по личной инициативе И. В. Сталина. Основной целью было побитие установленного французскими лётчиками рекорда дальности (9104 км). При проектировании самолёта конструкторам во главе с Н. Н. Туполевым пришлось решать массу неизвестных до того момента технических, организационных и эргономических задач. Главной проблемой стало обеспечение непрерывного полёта на протяжении нескольких десятков часов – при использовании двигателя повышенной мощности самолёт быстро вырабатывал всё имеющееся топливо и, соответственно, вынужден был совершать посадку, при недостаточной мощности мотора машина не обеспечивала достаточную подъёмную силу – т.е. самолёт просто не мог поднять в воздух необходимую массу, которая была немалой: топливо, экипаж, масса полётных конструкций самого самолёта, запас продуктов питания, навигационное оборудование – в общей сложности 11 500 кг.

Туполев предложил остроумное и абсолютно уникальное решение – максимальное увеличение лямбды (соотношения длины корпуса и крыла), в результате размах крыльев в шесть раз превысил длину корпуса. После тщательной подготовки и нескольких десятков испытательных полётов советский лётчик-испытатель М. М. Громов приступил к разработке маршрута для установления нового рекорда дальности. Маршрут представлял собой замкнутую кривую Москва – Рязань – Тула – Москва. 10 сентября 1935 г. экипаж в составе М. М. Громова, А. И. Филина, И. Т. Спирина вылетел на самолёте АНТ-25 из аэропорта в Москве а спустя 75 часов, изменив намеченный маршрут, приземлился в аэропорту Харькова, преодолев 12 411 км.

Новый мировой рекорд, однако, не был зафиксирован официально, поскольку СССР на тот момент не являлся членом Международной авиационной федерации. 12 июля 1937 г. экипаж в составе М. М. Громова, А. Б. Юмашева, С. А. Данилина на втором экземпляре самолёта АНТ-25 совершил перелёт из СССР в США через Северный полюс, официально установив рекорд дальности перелёта по прямой (10 148 км). Выпущенные в 1933 и 1934 гг. два самолёта АНТ-25 были единственными произведёнными машинами этого типа: самолёт был экспериментальным, специально предназначенным для установки рекордов и в серию не пошёл.





.