
Характеристика : серебро 900 пробы, диаметр монеты 60 мм., вес 173,3 г., содержание чистого металла 155,5 г. Тираж: 5000 штук.
Описание реверса: вверху - самолёт на фоне карты побережья Арктического бассейна, справа - портреты В.П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова и А.В. Белякова, в центре - ледокол и группа полярников на льдине (И.Д. Папанин, Е.К. Фёдоров, П.П. Ширшов, Э.Т.Кренкель). По окружности надписи: вверху - "ИССЛЕДОВАНИЕ РУССКОЙ АРКТИКИ", внизу - "СТАНЦИЯ. СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС ТРАНСАРКТИЧЕСКИЙ ПЕРЕЛЁТ ЧКАЛОВА".
Цена: 10.000 рублей.
В. П. Чкалов (1904 – 1938) – советский лётчик и исследователь. С 16 лет работал в авиационных мастерских, после многочисленных настойчивых просьб был направлен в авиашколу, которую с отличием закончил в 1922 г. С 1924 г. служил в Ленинградском военном округе в качестве лётчика-испытателя. Осенью 1935 г. по инициативе лётчика-испытателя Г. Ф. Байдукова Чкалов приступил к разработке рекордного перелёта Москва – Петропавловск-Камчатский.
При подготовке беспрецедентного полёта предстояло решить множество технических, организационных и эргономических задач. Совместно с авиаконструкторами Чкалов скрупулёзно рассчитывал взлётную массу самолёта, количество необходимого топлива, масла и продуктов питания для экипажа..
Наконец, 20 июля 1936 г. самолёт Чкалова взлетел с московского аэродрома и взял курс на Арктику. 22 июля 1936 г. Чкалов успешно посадил машину на песчаную косу Удд недалеко от г. Петропавловск-Камчатский. Длина маршрута составила 9375 км, в воздухе машина находилась рекордные 56 часов.
После возвращения из своего перелёта В. П. Чкалов приступил к подготовке трансарктического полёта СССР – США через Северный полюс. Лётчик сумел убедить ответственных партийных руководителей в технической возможности совершить успешный перелёт и после согласования с американской стороной соответствующее разрешение было им получено. 18 июня 1937 г. самолёт под командованием Чкалова поднялся с аэродрома в г. Жуковске и взял курс через Арктику на США. 20 июля 1937 г., спустя 63 часа 25 минут после вылета, Чкалов посадил машину в аэропорту североамериканского города Ванкувер, протяжённость маршрута составила 8504 км.
После своих знаменитых трансарктических перелётов Чкалов служил в качестве лётчика-испытателя и одновременно разрабатывал новые рекордные сверхдальние перелёты. Однако трагическая случайность оборвала жизнь пилота: 1 декабря 1938 г. во время испытаний нового истребителя И-180 Чкалов погиб.