
Характеристика : золото 900 пробы, диаметр монеты 30 мм., вес 17,45 г., содержание чистого металла 15,55 г. Тираж: 2500 штук.
Описание реверса: : в центре - ледокол "Красин", справа - на льдине - группа людей и палатка ниже - дата "1928 г.", по окружности надписи: вверху - "ИССЛЕДОВАНИЕ РУССКОЙ АРКТИКИ", внизу - "СПАСЕНИЕ ЭКСПЕДИЦИИ НОБИЛЕ".
Умберто Нобиле (1885 – 1978) – итальянский инженер и полярный исследователь. Впервые принял участие в исследовании Арктики в 1926 г. в составе экспедиции Р. Амудсена. В 1927 г. У. Нобиле приступил к подготовке собственной экспедиции. Программой путешествия предполагался вылет на дирижабле с полярного архипелага Шпицберген, достижение в беспосадочном перелёте Северного полюса и возвращение обратно тем же путём. Основным спонсором предприятия выступило итальянское правительство, но и правительство Советского Союза оказало всю запрошенную экспедицией помощь: Нобиле были предоставлены все имеющиеся картографические и метеорологические материалы по маршруту предполагаемого полёта.
8 мая 1928 г. дирижабль «Италия» под командованием У. Нобиле вылетел с архипелага Шпицберген и в ночь с 23 на 24 мая достиг полюса. Миссия увенчалась успехом, но на обратном пути случилась авария – корпус дирижабля обледенел, после чего машина была завалена на бок сильным ветром и рухнула на лёд. Нобиле и ещё восемь аэронавтов выпали из гондолы при ударе о землю, они получили ушибы и переломы, но остались живы, в то время как дирижабль ветром отнесло ещё на несколько десятков метров, после чего он провалился под лёд и затонул, шестеро аэронавтов, оставшихся в гондоле, погибли.
К счастью, у выживших была исправна рация – они смогли передать сигнал SOS. Первым слабый сигнал сумел запеленговать 3 июня 1928 г. советский радиолюбитель Николай Шмидт. Радист дал телеграмму в Москву, где был срочно создан специальный комитет подготовки спасательной операции.. Одновременно правительство СССР оповестило об обнаружении сигнала экспедиции итальянскую сторону.
Поисковые самолёты нескольких стран вылетели к месту предполагаемого крушения с целью обнаружить участников путешествия. Первым палатку полярников обнаружил шведский лётчик Э. Лундборг. Ему удалось посадить самолёт в непосредственной близости от места вынужденной стоянки экспедиции. Передав наземным службам точные координаты, пилот взял на борт У. Нобиле и вылетел на материк. 12 июля 1928 г. следуя переданным координатам ледокол «Красин» прибыл на место крушения и подобрал оставшихся участников экспедиции.
После окончания путешествия У. Нобиле сосредоточился на написании научных книг и конструировании новых дирижаблей. В 1931 – 1935 гг. в качестве инженера-конструктора Нобиле работал в СССР.