
Характеристика : серебро 925 пробы, диаметр монеты 60 мм., вес 169 г., содержание чистого металла 155,5 г. Тираж: 1500 штук.
Описание реверса: слева вверху на зеркальном секторе диска – погрудный портрет В.И. Баженова с надписью над ним вдоль канта: "ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ БАЖЕНОВ", справа внизу на втором зеркальном секторе – рельефное изображение Фигурного моста западного въезда в Царицыно, на двух матовых секторах – объекты комплекса из первоначального проекта ансамбля В.И. Баженова: справа вверху – Большой кавалерский корпус, слева внизу – церковь Пресвятой Богородицы и Шестиугольный Павильон, в центре диска – цветное изображение капители ионического ордера.
Цена: 10.000 рублей.
Музей заповедник «Царицыно» является на сегодня одним из самых крупных выставочных учреждений Столицы. С 1998 года территория музея входит в состав особо охраняемой природной территории.
Основан будущий музей был в 1776 году по указу императрицы России – Екатерины Второй. По указу императрицы около 20 лет работали Баженов и Казаков – самые известные на тот момент архитекторы России. И в итоге была построена самая крупная псевдоготическая постройка 18 века во всей Европе. А царицынский пейзажный парк стал одним из первых парков России (если не учитывать петербургские дворцово парковые ансамбли).
А началась история паркового музея с того, что императрица Екатерина Вторая, приехав в эти земли была так очарована красотой территории, что сразу же выкупила земли у тогдашнего владельца – князя Кантемира. Купчую оформили 18 мая 1775 года.
Екатерина Великая так и не успела построить свое новое имение полностью. То ли это было связано с тем, что она и архитекторы не разделяли одинаковые взгляды на строительство, то ли с тем, что желания императрицы постоянно менялись в связи с изменением настроения ее подданных, но когда в 1796 году Екатерина внезапно скончалась, дворец достроен не был. Павел первый, взошедший на престол после смерти Екатерины Великой, в 1797 году посетил Царицыно, но места и замок ему не приглянулись, и он не занимался окончанием строительства.
В итоге бывшая резиденция очень быстро пришла в запустение. И лишь в начале XIX века, когда на престол взошел внук Екатерины Великой Александр первый, уход за усадьбой и стройка возобновились. Но Александра интересовали только парки, а не строения. И ситуация изменилась лишь в 1865 году, когда появилась железная дорога и станция Царицыно-Курская.