
Характеристика : серебро 925 пробы, диаметр монеты 39 мм., вес 33,94 г., содержание чистого металла 31,1 г. Тираж: 10000 штук.
Описание реверса: изображение фасада здания вокзала, ниже – дата «1864 г.», по окружности – надписи: вверху – «КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ», внизу – «МОСКВА».
Цена: 2000 рублей.
История Московского Казанского вокзала началась в 1862 году. Именно тогда было открыто первое здание вокзала, который носил название Рязанский. Первое здание было построено из дерева. И первый поезд, который от него отошел следовал по маршруту Москва-Коломна. Произошло это 20 июля 1862 года.
Стоит заметить, что та железная дорога строилась очень спешно, и поэтому была открыта с некоторыми недоделками. Так, например, приходилось выпрыгивать из вагонов на ходу. Дам же мужчины выносили на руках. Но продолжалось так не долго.
Уже в 1864 году вокруг деревянного здания было построено каменное. Тогда он было небольшим, но его большое преимущество перед предшественников было в том, что у здания и у платформы была общая крыша. А над входом на вокзал висел привычный нам циферблат часов.
Ученые и исследователи признают – вокзал построенный из камня оставался тесным и очень неудобными. Сегодня о нем напоминает лишь здание веерного депо, которое сохранилось еще с тех времен.
Современное же здание Казанского вокзала было построено в 1913-1940 годах. А в 1987-1997 году была проведена полная реконструкция. Сегодня приехав на Казанский вокзал вы увидите современное здание с расширенными помещениями, крышами над всеми перронами и современными техническими средствами, расположенными на вокзале.