Справочно-информационный
портал по нумизматике

100 рублей 2007 года 170 лет российским железным дорогам

100 рублей 2007 года 170 лет российским железным дорогам аверс
100 рублей 2007 года 170 лет российским железным дорогам

 Характеристика : серебро 925 пробы, диаметр монеты 100 мм., вес 1083,74 г., содержание чистого металла 1000 г. Тираж: 500 штук.

 Описание реверса: в центре – два железнодорожных состава, ведомые паровозом образца первой половины XIX века (вверху) и современным локомотивом (внизу, на фоне гор), слева вверху – схема первой железнодорожной ветки с обозначениями на ней пунктов: Санкт-Петербург, Царское Село и Павловск, вверху по окружности – надпись: «170 ЛЕТ РОССИЙСКИМ ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ».

 Примечания:

Первой российской железной дорогой стала ветка по маршруту Санкт-Петербург – Царское Село. Постройкой руководил австрийский инженер Франц Герстнер, все комплектующие кроме шпал (рельсы, механические стрелки, иные механизмы) доставлялись из-за границы. Подвижной состав в количестве 6 паровозов, 44 пассажирских и 19 грузовых вагонов был сделан на заказ в Англии и Бельгии и модернизирован на месте (по ряду технических и организационных соображений Герстнер увеличил ширину колеи со стандартного для того времени размера 1435 мм до 1829 мм.).

Строительство было завершено к лету 1837 г. а 30 октября того же года состоялось торжественное открытие. Машинистом первого поезда стал сам инженер Герстнер, состав включал в себя восемь пассажирских вагонов. На пуск первого поезда был приглашён император Николай I и другие официальные лица. Император, однако, сам не сел в вагон, предпочитая наблюдать за отправлением поезда с перрона. В 14 часов 30 минут под восторженные крики присутствующих поезд тронулся и, через 35 минут успешно прибыл в Царское Село. Средняя скорость состава – 51 км/ч, максимальная – 64 км/ч.

В последующие три дня поезда царскосельской железной дороги катали всех желающих в качестве аттракциона а с 5 ноября установлено регулярное коммерческое сообщение. Царскосельская дорога стала первой железнодорожной веткой в России и шестой в мире. Опыт её эксплуатации показал экономическую целесообразность и перспективность дальнейшего развития железнодорожного транспорта в России.





**