Справочно-информационный
портал по нумизматике

1 рубль 2013 года История русской авиации. Ту-160

1 рубль 2013 года История русской авиации. Ту-160 аверс
1 рубль 2013 года История русской авиации. Ту-160

 Характеристика : серебро 925 пробы, диаметр монеты 25 мм., вес 8,53 г., содержание чистого металла 7,78 г. Тираж: 5000 штук.

 Описание реверса: в центре диска на сером матовом фоне земного шара - современный реактивный самолет с крылом стреловидной формы, под ним справа - надпись "ТУ-160", внизу на полосе вдоль канта - надпись синего цвета: "ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ".

 Цена: 2000 рублей.

 Примечания:

ТУ-160 – дальний бомбардировщик советского и российского производства. Работы по созданию стратегического бомбардировщика начались ещё в 1967 г. как ответ на выпуск американцами дальнего бомбардировщика В-1. Утверждая задание на разработку, правительственная комиссия при Министерстве обороны СССР выдвинула к будущему самолёту следующие требования: дальность полёта – 11-13 тыс. км, бомбовая нагрузка – 40 тон, возможность развивать сверхзвуковую скорость, возможность преодолевать ПВО противника.

Первоначально в конкурсе участвовали КБ Сухого и Мясищева, КБ Туполева подключилось позднее, однако именно проект Туполева был принят в качестве основы для разработки самолёта, остальным КБ было приказано передать все имеющиеся чертежи и материалы разработчикам ТУ-160. Первый экспериментальный полёт состоялся 18 декабря 1981 г., в серию самолёт был запущен в 1984 г. Готовый самолёт по всем техническим характеристикам обогнал В-1; ТУ-160 развивает крейсерскую скорость 2500 км/ч, дальность полёта – до 18 тыс. км, 40 тон полезной нагрузки, которая может включать ракеты Х-55 с радиусом действия до 3 тыс. км, управляемые и свободносбрасывамые бомбы, а также ракеты Х-15 для подавления средств ПВО. За период 1984-1991 гг. было произведено 34 самолёта, из них 15 были размещены на авиабазе г. Энгельс (Саратовская область), 19 – на авиабазе г. Прилуки (УССР).

После распада СССР украинский парк стратегических бомбардировщиков перестал существовать: 8 самолётов были переданы России в счёт оплаты за газ, один – приведён в небоеспособное состояние и передан в Полтавский музей стратегической авиации, остальные 10 – просто распилены на металлолом. Российская часть авиапарка ТУ-160 поддерживается в боевом состоянии. После длительного перерыва возобновлено и производство ТУ-160: в 2008 г. на Казанском авиационном заводе построен новый ТУ-160, получивший бортовое имя «Виталий Копылов».



**