Справочно-информационный
портал по нумизматике

**

1 рубль 2012 года История русской авиации, ИЛ-76

1 рубль 2012 года История русской авиации, ИЛ-76 аверс
1 рубль 2012 года История русской авиации, ИЛ-76

 Характеристика : серебро 925 пробы, диаметр монеты 25 мм., вес 8,53 г., содержание чистого металла 7,78 г. Тираж: 5000 штук.

 Описание реверса: в центре диска на светлом поле - летящий четырехмоторный реактивный самолет, цвет сектора диска над ним плавно переходит от светлого в синий, под самолетом слева на синем треугольнике - горизонтальная надпись: "ИЛ-76", внизу на полосе, расположенной вдоль канта, надпись - на ее синем участке слева: "ИСТОРИЯ", на светлом справа: "РУССКОЙ АВИАЦИИ".

 Цена: 2000 рублей.

 Примечания:

Ил-76 – советский транспортный самолёт. Ил-76 был задуман как военно-транспортный самолёт общего и десантного назначения, предполагался также выпуск гражданской модификации для транспортировки крупногабаритных грузов. Разработка начата в 1967 г., первый опытный образец был готов в 1971 г. На лётно-технических испытаниях самолёт показал хорошие результаты и в том же году был запущен в серию. Большая часть Ил-76 была направлена в вооружённые силы.

Самолёт обладал рядом инновационных преимуществ, которые делали его уникальным в своём классе: так, впервые для транспортного самолёта такого размера, разработчики добились абсолютно герметичного закрытия всех отсеков машины (а не только кабины пилотов), что делало возможными полёты на больших высотах не только с грузами, но и с отрядами десантников. Специально для Ил-76 были разработаны инновационные электронно-механические устройства подъёма на борт крупногабаритных грузов, что позволило снизить время полного заполнения грузового отсека (117 т) до рекордных 25 мин. Ещё одна инновация была технически реализована, но не использовалась на практике: возможность десантирования из заднего люка в две очереди; теоретически это в два раза увеличивало скорость десантирования, но практически – приводило к частым столкновениям десантников в момент прыжка, поэтому от этой практики решено было отказаться.

Ил-76 показал себя с наилучшей стороны во время войны в Афганистане: благодаря высокой скорости и большому запасу специальных патронов, превращавшихся после отстреливания в ложные цели, самолёт, несмотря на свои большие размеры, был сложной мишенью и мог прорываться даже через плотный огонь ПВО противника. Выпуск Ил-76 прекращён в 2000 г., ранее построенные самолёты используются до настоящего времени в армиях России, Украины и стран дальнего зарубежья.



**