Справочно-информационный
портал по нумизматике

**

1 рубль 1996 года 300-летие Российского флота

1 рубль 1996 года 300-летие Российского флота аверс
1 рубль 1996 года 300-летие Российского флота

 Характеристика : латунь, диаметр монеты 19,45 мм. Тираж: штук.

 Описание реверса: изображение рыболовного траулера, по окружности - надписи: вверху на ленте - "300-ЛЕТИЕ РОССИЙСКОГО ФЛОТА", внизу - "РЫБОЛОВНЫЙ ТРАУЛЕР", слева - товарный знак монетного двора, справа - "1996".

 Примечания:

Рыболовный траулер – рыболовецкое судно, добывающее рыбу и другие морепродукты с помощью трала – рыболовной сети в виде сачка, буксируемой за траулером в подводном положении. В зависимости от того, какая рыба добывается, используют придонные, приповерхностные и разноглубинные тралы. Большинство средних и крупных траулеров оборудованы рефрижераторными трюмами, а некоторые крупные траулеры, кроме того – цехами для первичной обработки и упаковки улова.

История российского траулерного флота началась в 1930 г., когда советское торговое объединение «Судимпорт» разместило на судоверфи «Клавитер» (Данциг, Германия) заказ на постройку рыболовного траулера. В 1931 г. судно было введено в состав Мурманского торгового флота под именем «Лебёдка». В том же году по приказу С. М. Кирова на Северной строительной верфи (Ленинград) закладываются пять отечественных траулеров на паровом ходу. В 1936 г. строительство советских траулеров осваивается и на Мурманской судоверфи.

После начала Великой Отечественной войны большинство рыболовных траулеров было переоборудовано для военного использования. Суда этого класса переделывались, как правило, в минные тральщики, некоторые корабли использовались также как дозорные и сторожевые суда. После окончания войны количество траулеров в составе рыболовного флота Советского Союза неуклонно увеличивалось. К концу 1980-х годов СССР располагал флотом из 2500 рыболовных траулеров. После распада Советского Союза часть рыболовных траулеров вошла в состав рыболовных флотов бывших союзных республик, часть продана, значительное количество формально переведено под юрисдикцию третьих стран – Панамы, Сингапура и др. (для минимизации налогов, увеличения квот вылова и из других подобных экономических соображений). По состоянию на середину 2010-х годов Россия располагает траулерным флотом в количестве 1600 единиц, которые добывают 4,5 млн. тонн рыбы и морепродуктов в год.



**